KIA EV6

KIA EV6 – задне либо полноприводный электрический кроссовер класса «К2». Первое поколение модели. Официальная презентация автомобиля состоялась 30 марта 2021 года.
Кроссовер KIA EV6 является первым автомобилем бренда, построенным на полностью электрической платформе Electric-Global Modular Platform (которую он, к слову, делит с вышедшим ранее Hyundai IONIQ 5). Отсюда не только нестандартные по меркам бренда габариты – большая 2900-миллиметровая колесная база при общей длине в 4680 мм, но и ряд прогрессивных технологических решений, касающихся силовой электроники.
Заряжать батарею можно с помощью 800-вольтовой сети: электромобиль способен принимать до 350 кВт/ч. А это значит, что до 80 % батарею (вне зависимости от ее емкости) можно зарядить в этом случае за 18 минут, тогда как для пробега в 100 км достаточно 4.5 минут. Но и 400-вольтовую сеть электромобиль поддерживает, как и зарядку от более привычных источников переменного тока.
Самих же вариантов силовых установок в наличии пять. С менее емкой батареей – 58-киловаттной – можно получить как моноприводную версию (один электромотор на задней оси, 170 л. с. и 350 Нм), так и полноприводную (по одному электромотору на каждую ось, суммарная отдача – 235 л. с. и 605 Нм). С батареей большей емкости – 77.4-киловаттной – ситуация та же: доступны как моноприводная версия (228 л. с. и 350 Нм), так и полноприводная (325 л. с., 605 Нм).
Самой «дальнобойной» среди указанных версий является моноприводная 77.4-киловаттная, она способна преодолеть на одном заряде до 510 км (по циклу WLTP). Cамой же динамичной – полноприводная с той же батареей: разгон до первых 100 км/ч занимает 5.2 с.
На вершине же линейки находится версия GT. Оснащенная той же 74-киловаттной тяговой батареей, она располагает двумя моторами суммарной отдачей 585 л. с. и 740 Нм крутящего момента. Что позволяет этой KIA разменивать первую «сотню» за 3.5 с и достигать 260 км/ч. А еще именно для GT предусмотрена электронная имитация блокировки заднего дифференциала.
C переходом на платформу E-GMP cовершенно иной подход к дизайну cчитывается не только во внешности, но и внутри. В салоне доминируют плоскости, лишенные переходов либо скруглений (что, впрочем, лишь увеличивает дистанцию между этой моделью и остальными в линейке). Перед водителем расположены два 12.3-дюймовых дисплея: первый выполняет роль приборной панели, второй – сенсорный – отвечает за мультимедиа.
Под правым дисплеем находится сенсорная панель с клавишами быстрого вызова подменю системы, хотя поворотные ручки регулировки температуры остались аналоговыми. Также аналоговыми являются кнопки на руле и центральном тоннеле возле шайбы управления режимами движения. Сам же тоннель двухуровневый: внизу располагается довольно вместительная ниша, оснащенная двумя USB-портами.
Пассажиры второго ряда также располагают USB-портами (встроены в каркасы передних кресел), для них предусмотрены дефлекторы обдува в стойках, подлокотник по центру и подогрев (в зависимости от комплектации). Объем багажника в походном состоянии равен 520 л, со сложенными спинками второго ряда (создают ровную площадку) – 1300 л.
Стоит отметить, что для KIA EV6 доступно оснащение рядом электронных ассистентов второго уровня автономности, адаптивной подвеской, проекционным дисплеем с функцией дополненной реальности, передними relaxation-креслами (увеличенные углы наклона спинок), а также аудиосистемой Meridian (14 динамиков). Как и Hyundai IONIQ 5, KIA EV6 «умеет» заряжать сторонние девайсы от своей батареи (максимальная отдаваемая мощность тока – 3.6 кВт).





