Универсал Ceed SW и кроссовер XCeed превратились в подключаемые гибриды
Для двух моделей Kia пристроила к 1,6-литровому бензиновому двигателю семейства Kappa 44,5-киловаттный электромотор и литий-полимерную батарею емкостью 8,9 кВтч. Совокупная отдача силовой установки относительно невелика – 141 л.с. и 265 Нм крутящего момента. Динамикой новинки тоже не поражают: универсал потратит на разгон до 100 км/ч 10,8 секунды, кроссовер – на 0,2 с больше, несмотря на то, что в Kia применили в качестве коробки передач шестиступенчатый робот, а не традиционный вариатор.
Однако, в Kia делают ставку на способность новинок к энергосбережению и соответствие их основным трендам на европейском рынке. По официальному заявлению, кроссовер и универсал смогут проехать на электротяге до 60 км (в том числе и за счет бортовой системы рекуперации), что с лихвой должно перекрывать ежедневные потребности среднестатистического европейского водителя.
Интересно, что благодаря особой компоновке силовой установки от появления аккумуляторной батареи багажники кроссовера и универсала практически не пострадали - так заявляют в Kia. Между тем, если минимальный объем грузового отсека гибридного Ceed SW заявлен на уровне 437 л, то у бензинового он достигает 625 л. В случае с кроссовером те же самые цифры составляют 291 и 426 л.
Отличить гибриды от бензиновых и дизельных коллег можно будет по особой решетке радиатора – она выполнена закрытой ради пущей аэродинамичности. По этой же причине универсал "одевают" в бодикит от версии GT-Line. Кроме того, гибридам полагаются особые колесные диски на 16 дюймов (опционально доступны 17- и 18-дюймовые колеса), а также лючок на левом переднем крыле, под которым спрятан порт зарядки.
В оформлении интерьера особых отличий нет, а вот в функциональности имеются. Бортовая мультимедийная система получила ряд дополнительных возможностей – она может, к примеру, просчитывать оптимальный маршрут до ближайшей зарядной станции, демонстрировать данные о работе силовой установки, помогать планировать график подзарядки аккумуляторов с учетом стоимости электричества и тому подобное. Кроме того, гибриды оснастили синтезатором звука, цифровой приборной панелью Supervision (доступна, как опция) и режимом работы климатической установки Driver Only. Он предназначен для экономии энергии в случаях, когда водитель в машине один: по нажатию кнопки система ориентируется только на одно кресло, отключая лишние вентиляторы.
Продажи гибридов Kia Ceed SW и XCeed на рынках Европы стартуют в начале следующего года. Перспективы же их появления в Украине крайне туманны: корейцы считают наш рынок бесперспективным для гибридов, хотя и уверяют, что готовы оперативно переориентироваться, если ситуация станет более благоприятной.



