• Авторизация
Korea-Club
  • Главная
  • Форум
  • Магазин Авто деталей
  • Пользователи

  • Автомобили KIA
    • Kia Carens
    • Kia Carnival
    • Kia Ceed
    • Kia Ceed SW
    • Kia Cerato
    • Kia EV6
    • Kia EV9
    • Kia K5
    • Kia K8
    • Kia Niro
    • Kia Optima
    • Kia Picanto
    • Kia ProCeed
    • Kia Rio
    • Kia Sorento
    • Kia Soul
    • Kia Sportage
    • Kia Stonic
    • Kia Stinger
    • Kia Telluride
    • Kia Venga
    • Kia XCeed
  • Автомобили Hyundai
    • Hyundai Accent
    • Hyundai Creta
    • Hyundai Elantra
    • Hyundai Equus
    • Hyundai Genesis
    • Hyundai Genesis Coupe
    • Hyundai Getz
    • Hyundai Grandeur
    • Hyundai i10
    • Hyundai i20
    • Hyundai i30
    • Hyundai i40
    • Hyundai Ioniq
    • Hyundai Ioniq Electric
    • Hyundai ix35
    • Hyundai ix55
    • Hyundai Nexo
    • Hyundai Palisade
    • Hyundai Kona
    • Hyundai Kona Electric
    • Hyundai Creta
    • Hyundai Santa Fe
    • Hyundai Sonata
    • Hyundai Staria
    • Hyundai Grand Santa Fe
    • Hyundai Tucson
    • Hyundai Veloster
    • Hyundai Venue
  • Автомобили Genesis
    • Genesis G70
    • Genesis G80
    • Genesis G90
    • Genesis GV60
    • Genesis GV70
    • Genesis GV80

Hyundai и Forze создадут водородный спортпрототип

Девятая модель Forze сыграет роль лаборатории на колёсах, в которой можно будет проверять различные технические идеи команды и её партнёров. Бортовой компьютер будет фиксировать параметры работы множества узлов и систем для дальнейшего анализа.

Гонки автомобилей на топливных элементах (ТЭ) пока не стали обыденными, хотя в виде экспериментов такие гоночные аппараты создавались и даже допускались к соревнованиям. А они могут служить рекламой водородных технологий и способствовать их развитию на дорожных моделях. Потому Hyundai Motor заявила о партнёрстве со студенческой командой Forze Hydrogen Racing Делфтского технического университета (Нидерланды). Голландцы заняты проектом прототипа Forze IX, который должен стать самым быстрым в мире гоночным автомобилем на ТЭ.

Всего было восемь моделей Forze, начиная с водородного карта Forze I 2008 года (правый на верхнем кадре). Некоторые показаны тут. «Формула» Forze V (левый автомобиль на верхнем снимке) появилась в 2012-м, баркетта Forze VI (синий автомобиль) — через год. Спортпрототип LMP3 Forze VII (нижний левый снимок) построили в 2016-м. А Forze VIII — в 2018-м (машина в розовой и бело-голубой раскраске).

Последний на данный момент аппарат команды, Forze VIII, в 2018 году впервые принимал участие в сертифицированных FIA гонках против машин с бензиновыми ДВС (Benelux Supercar Challenge). В 2019-м снова вышел на Supercar Challenge и пришёл вторым. Ему же принадлежит рекорд круга трассы Зандворт для электрических спорткаров (1:55.809). А ведь параметры у восьмой модели Forze не особенно впечатляющие. Топливные элементы мощностью 105 кВт, электромоторы на 220 кВт, масса — 1250 кг, максималка — 210 км/ч, разгон до ста — менее четырёх секунд.

Топливные элементы «девятки» будут потреблять до 15 кг воздуха в минуту. Экзотическое решение: блок топливных элементов получит турбокомпрессор, работающий на отходящем горячем потоке от ТЭ. Для контроля над параметрами входящего потока добавлены интеркулер и увлажнитель. Турбокомпрессор повысит эффективность всей системы.

Спортпрототип Forze IX будет куда способнее. Его топливные элементы должны развивать 240 кВт, подпитывая буферную батарею и электромоторы. У последних максимальная отдача составит 600 кВт (815 л.с.). Привод будет полный с векторизацией тяги в поворотах. Аппарат с массой 1500 кг сможет ускоряться с нуля до ста быстрее трёх секунд и развивать максималку в 300 км/ч. И это при солидной прижимной силе, необходимой на кольце.

Из размеров указаны длина (5190 мм) и ширина (1900 мм). Автомобиль получит подвески на двойных поперечных рычагах с толкающими штангами, углепластиковый монокок.

В других аспектах машина пересекается с дорожными моделями на водородных ТЭ. В ней тоже будет применяться газообразный водород в баллонах с давлением 700 бар. Для развития этого проекта голландцы будут консультироваться со специалистами технического центра Hyundai Motor Europe (HMETC) в Рюссельсхайме (Германия). Первый вариант прототипа Forze IX партнёры построят уже в нынешнем году, а окончательный, после всех корректировок и изменений, выйдет в 2022-м.

  • Комментарии
  • О статье
  • Похожие новости
У данной публикации нет комментариев.

sysop

Автор

23-03-2021, 08:31

Дата пуликации

Новости / Автомобильный ряд Hyundai

Категория
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 108
Новости / Автомобильный ряд Hyundai
Концерн Hyundai выделит семь миллиардов долларов на водород
Новости / Автомобильный ряд Kia / Автомобильный ряд Hyundai
В гамме KIA и Hyundai к 2020-му окажется 28 «зелёных» моделей
Новости / Автомобильный ряд Hyundai
Прототип Hyundai FCEV пойдёт в серию без изменений
Новости / Автомобильный ряд Hyundai
Фирма Hyundai испытала мысленное управление автомобилем
Новости / Hyundai Tucson
Hyundai обеспечит бесплатным водородом владельцев Tucson FC
Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:


Комментарии
  • Copyright © 2020. Все права защищены
  • Обратная связь

Авторизация

Регистрация Забыл пароль